View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Drony Command Chief Master SGT
Joined: 08 Dec 2005 Posts: 198 Location: Moscow
|
Posted: Fri Mar 09, 2007 9:16 am Post subject: |
|
|
2 Skeiz
Не буду я больше с вами спорить. Считаете свой обзор объективным, несмотря на то, что в этой ветке ни одного поста, поддерживающее это мнение нет -- бог с вами. Что толку вас переубеждать.
Вы так много знаете о создании этой игры. Видимо, мнение о том, что вы также лицо, заинтересованное в этом проекте, действительно близко к истине. А с разработчиками и их окружением спорить или советовать что-то я зарекся еще с полгода назад. Бессмысленно это. _________________ "War is sweet to those who have not tried it" Erasmus |
|
Back to top |
|
|
Ashitaka Senior Airman
Joined: 22 Mar 2006 Posts: 38 Location: Kiev
|
Posted: Sun Mar 11, 2007 4:32 pm Post subject: Касательно ИИ... |
|
|
Тут шли обсуждения о сложности вопроса... Конечно, в шахматах, когда на каждый ход противника именно сейчас нужно дать адекватный ответ, хоть какое-то решение задачи зело сложно. Но в этой игре... Ведь, в отличие от того же Повелителя Ориона, тут карта постоянная - цели ясны и указываемы предварительно... Формировка групп определённой боевой устойчивости в игре уже предусмотрена. Разведка, хоть и криво, тоже. Но ведь даже на кривой, не говоря уж об улучшенной, разведке можно сделать оценку сил противника. Далее - кто мешает подобно всё тому же Повелителю Ориона, не помню, которой части делать группам специализации, вроде дальней атаки авианосцев, средней - линкоров и т. д. и т. п.? И так ли трудно, оценив силы нужной базы противника - к примеру, его метрополии или базы на пути к оной, создать группу в полтора-два раза сильнее и бросить туда? Конечно, это риск, но вся война - риск, при чём полный ошибок... Что до оценки, какие базы атаковать - не столь трудно в первом приближении оценить потребность для себя в этих базах. Хотя бы, введя с определёнными весовыми коэфициентами параметры вроде нужности базы для окончательной победы, наличия там ресурсов, положения по дальности действия авиации с неё... Да, в таком лобовом варианте система будет кривовата, но она заставит ИИ бросать флоты в бой, сражаться, побеждать или проигрывать, как на войне, а не как в театре абсурда бессмысленно швырять на убой малые подразделения то там, то здесь. Да, тактический бой труднопредсказуем, но оценивать перспективы можно. Что до строительства кораблей/самолётов - ресурсы являются естественным ограничением количества, формации худо-бедно определяют соотношение типов, а исходная военная доктрина, которую нужно описать один раз, - соотношение количества по формациям. Потери, опять-таки, можно как-то прикинуть. И даже кривая работа такой системы выглядела бы вполне жизненно, с учётом того, что людям свойственно ошибаться. И уж получше ни черта не делающего ИИ. Неужто так трудно сделать хотя бы лобовой и кривоватый, но решительный ИИ? По-моему, в данной игре, как и во всём остальном, комбинируя предопределённость с достижениями той самой прикладной математики, можно сделать противника, иногда дико, но всё-таки действующего.
С наилучшими пожеланиями... |
|
Back to top |
|
|
Carnophage Senior Master SGT
Joined: 16 Aug 2006 Posts: 74 Location: SPB
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 5:48 am Post subject: |
|
|
Выходные провел за M2 TW Вот мне дал ИИ жару... Еле отбился, пришлось замиряться. А ведь там тоже битв на тактике весьма непредсказуемы. И карта негенерится. Так что - делайте выводы |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 7:16 am Post subject: |
|
|
Quote: | Выходные провел за M2 TW Вот мне дал ИИ жару... Еле отбился, пришлось замиряться. А ведь там тоже битв на тактике весьма непредсказуемы. И карта негенерится. Так что - делайте выводы |
Сравните бюджеты игр и сроки в которые они делались - вот ответ на Ваш вопрос. _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Carnophage Senior Master SGT
Joined: 16 Aug 2006 Posts: 74 Location: SPB
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 3:19 pm Post subject: |
|
|
heavy wrote: |
Сравните бюджеты игр и сроки в которые они делались - вот ответ на Ваш вопрос. |
Это то и жалко(
Значицца не надо было замахиваться на столь масштабный проект коли средств не хватает |
|
Back to top |
|
|
Zluka Zloi Admin
Joined: 05 Feb 2006 Posts: 261 Location: St.Petersburg
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 3:56 pm Post subject: |
|
|
Carnophage wrote: | Выходные провел за M2 TW Вот мне дал ИИ жару... Еле отбился, пришлось замиряться. А ведь там тоже битв на тактике весьма непредсказуемы. И карта негенерится. Так что - делайте выводы |
По мне - так ничего сложного, ничего со времен рима не изменилось, за исключением того, что АИ в тактике слегка поглупел. Но анимация ...... _________________
|
|
Back to top |
|
|
Marauder Captain
Joined: 12 Jul 2006 Posts: 486 Location: Moscow
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 7:15 pm Post subject: |
|
|
heavy wrote: | Quote: | Выходные провел за M2 TW Вот мне дал ИИ жару... Еле отбился, пришлось замиряться. А ведь там тоже битв на тактике весьма непредсказуемы. И карта негенерится. Так что - делайте выводы |
Сравните бюджеты игр и сроки в которые они делались - вот ответ на Ваш вопрос. |
Мне не приятно это сравнение.. сравнивать буржуйских программистов и НАШИХ помоему не патриотично, как минимум.. _________________ Может быть и дура - подумала пуля, но уже в голове..
IN VINO VERITAS !
<=TEAM S.O.F=> |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Mon Mar 12, 2007 7:24 pm Post subject: |
|
|
Quote: | Мне не приятно это сравнение.. сравнивать буржуйских программистов и НАШИХ помоему не патриотично, как минимум |
дело не в патриотичности совсем - а в том что на Западе денег на разработку выделяется в разы более чем тут, при том что уровень Зарплат уже совсем рядом. _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Corvax Second Lieutenant
Joined: 07 Apr 2005 Posts: 232 Location: St.Petersburg Russian Federation
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 6:55 am Post subject: |
|
|
heavy wrote: | уровень Зарплат уже совсем рядом. |
Да-да. Совсем рядом. С зарплатой уборщика тех помещений, в которых работают американские программисты. Ещё чуть-чуть - и догоним. _________________ Programming is similar to sex. If you make a mistake, you have to support it for the rest of your life. |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 8:49 am Post subject: |
|
|
Quote: | Да-да. Совсем рядом. С зарплатой уборщика тех помещений, в которых работают американские программисты. Ещё чуть-чуть - и догоним. |
Может таки сравним бюджет MTW2 и СМ:С - что бы совсем не обидно было? И все на свои места встанет. _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Hunter Brigadier General
Joined: 07 Oct 2005 Posts: 881 Location: St.Petersburg
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 2:53 pm Post subject: |
|
|
Точных данных никто разумеется не даст, но разница измеряется порядком. |
|
Back to top |
|
|
Corvax Second Lieutenant
Joined: 07 Apr 2005 Posts: 232 Location: St.Petersburg Russian Federation
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 3:28 pm Post subject: |
|
|
heavy wrote: | Может таки сравним бюджет MTW2 и СМ:С - что бы совсем не обидно было? И все на свои места встанет. |
Я думаю у MTW2 бюджет больше примерно в 20-30 раз. _________________ Programming is similar to sex. If you make a mistake, you have to support it for the rest of your life. |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 3:39 pm Post subject: |
|
|
Quote: | Я думаю у MTW2 бюджет больше примерно в 20-30 раз. |
ну дальше совсем просто - дробим бюджет игрухи на составляющие - и смотрим какую часть бюджета игры съедает программинг и какую все остальное. Сравниваем с российскими реалиями - думаем.
При том уровне качества которого они добиваются - думаю сравнение будет не в нашу пользу, причем долго. _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Corvax Second Lieutenant
Joined: 07 Apr 2005 Posts: 232 Location: St.Petersburg Russian Federation
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 3:52 pm Post subject: |
|
|
heavy wrote: | сравнение будет не в нашу пользу, причем долго. |
А если ещё сравнить наши 3-5 лет опыта с их 20-25, то вообще удивительно как мы выпускаем игры, которые хоть как-то продаются. _________________ Programming is similar to sex. If you make a mistake, you have to support it for the rest of your life. |
|
Back to top |
|
|
Fantom First Sergeant
Joined: 12 Feb 2007 Posts: 111 Location: Russia/Sochi
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 4:18 pm Post subject: |
|
|
heavy wrote: | ... при том что уровень Зарплат уже совсем рядом. |
=0) Угу, совсем... даже объяснять ничего не буду, итак все очевидно.....
А насчет примеров качества с нашим, бедненьким таким бюджетиком русским: ИЛ-2, ВТВ, и еще несколько бесспорных мировых лидеров жанра.... думаю мысль понятна, лень просто по полкам рыться. И как только они продаются....фантастика! =)
Quote: | А если ещё сравнить наши 3-5 лет опыта с их 20-25, то вообще удивительно как мы выпускаем игры, которые хоть как-то продаются. |
Ну не скажите! Например игруха "Ну, погоди!" которая продавалась на широко известной советсткой консоли "Электроника" пользовалась огромным успехом =) |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 5:25 pm Post subject: |
|
|
Quote: | А если ещё сравнить наши 3-5 лет опыта с их 20-25, то вообще удивительно как мы выпускаем игры, которые хоть как-то продаются |
А причем тут опыт? - когда "отношение к вопросу работы" весьма показательная вещь. Или напомнить как в СМ:С считается непотопляемость корабля? Хотя весь материал по расчету непотопляемости и живучести был представлен - консультант был доступен, но все равно сделали через такую Ж...
что просто диву даешся, и при этом по материалу вообще ни одного вопроса не задали. Так что при таких случаях хоть какие деньги плати - результат известен. _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Taronto First Sergeant
Joined: 08 Feb 2007 Posts: 95 Location: RF
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 6:56 pm Post subject: |
|
|
Corvax
Quote: | А если ещё сравнить наши 3-5 лет опыта с их 20-25, то вообще удивительно как мы выпускаем игры, которые хоть как-то продаются. |
Чьи 3-5 с чьими 20-25?
Fantom
Quote: | Ну не скажите! Например игруха "Ну, погоди!" которая продавалась на широко известной советсткой консоли "Электроника" пользовалась огромным успехом =) |
Жаль вас разочарововать но широко известную советскую консоль
Электроника советские деятели спионерили у японцев. _________________ Все должно сгореть, что не сгорит то расплавится. |
|
Back to top |
|
|
Fantom First Sergeant
Joined: 12 Feb 2007 Posts: 111 Location: Russia/Sochi
|
Posted: Tue Mar 13, 2007 8:39 pm Post subject: |
|
|
Quote: | Жаль вас разочарововать но широко известную советскую консоль Электроника советские деятели спионерили у японцев.
|
Серьезно? Не знал. Вот ведь наш народ какой однако, везде успевает |
|
Back to top |
|
|
Leopard Airman
Joined: 20 Sep 2005 Posts: 13
|
Posted: Sat Mar 24, 2007 8:21 pm Post subject: |
|
|
Zluka wrote: |
По мне - так ничего сложного, ничего со времен рима не изменилось, за исключением того, что АИ в тактике слегка поглупел. Но анимация ...... |
Создается стойкое впечатление, что вы не в "Рим" толком не играли, ни тем более в М2ТВ.
Во-первых, по сравнению с "Римом" изменений ОЧЕНЬ МНОГО и не только в графике и анимации, а во-вторых, ИИ гораздо умнее в тактике в М2ТВ, чем в "Риме". Заявляю это как игрок, который более года гонял ТОЛЬКО в "Рим", затем в БИ, а сейчас и с самого момента выхода гоняю ТОЛЬКО в М2ТВ. И не сказать что в М2ТВ умопомрачительный кремниевый оппонент, но он заставляет порой призадуматься и поскрипеть извилинами, а это уже хорошо. "Рим" же проходился легко изначально и только с последними патчами стало потяжелее. В М2ТВ даже пока без патчей легкий блицкриг уже ну никак не получается. |
|
Back to top |
|
|
Taronto First Sergeant
Joined: 08 Feb 2007 Posts: 95 Location: RF
|
Posted: Sat Mar 24, 2007 9:00 pm Post subject: |
|
|
Leopard wrote: | И не сказать что в М2ТВ умопомрачительный кремниевый оппонент, но он заставляет порой призадуматься и поскрипеть извилинами, а это уже хорошо. |
В "Сегуне", онако было не в пример сложнее, особенно на тактике,
там комп даже отступать умел. _________________ Все должно сгореть, что не сгорит то расплавится. |
|
Back to top |
|
|
Влад Second Lieutenant
Joined: 12 Mar 2007 Posts: 246 Location: Москва
|
Posted: Mon Mar 26, 2007 7:23 am Post subject: |
|
|
Taronto wrote: | Leopard wrote: | И не сказать что в М2ТВ умопомрачительный кремниевый оппонент, но он заставляет порой призадуматься и поскрипеть извилинами, а это уже хорошо. |
В "Сегуне", онако было не в пример сложнее, особенно на тактике,
там комп даже отступать умел. |
Опаньки а в М2ТВ не умеет ??? Всё он умеет , особенно с аи_модом - вообще сказка |
|
Back to top |
|
|
VokialMax Technical Sergeant
Joined: 07 May 2006 Posts: 55 Location: Russia
|
Posted: Mon Mar 26, 2007 3:13 pm Post subject: |
|
|
Влад wrote: | Taronto wrote: | Leopard wrote: | И не сказать что в М2ТВ умопомрачительный кремниевый оппонент, но он заставляет порой призадуматься и поскрипеть извилинами, а это уже хорошо. |
В "Сегуне", онако было не в пример сложнее, особенно на тактике,
там комп даже отступать умел. |
Опаньки а в М2ТВ не умеет ??? Всё он умеет , особенно с аи_модом - вообще сказка |
ключевое слово - с "МОДОМ". чистая ванила - вот показатель АИ. а он там, мягко говоря, посредственный. если достаточно играли и читали спец.форумы по м2тв (тот же твов, например), то должны это знать
а по сравнению с сегуном он не стал ни умнее, ни глупее- просто условия усложнились. ну и, плюс, где-то убыло (влияние погоды стало менее очевидно), где-то прибыло (расчет угла, с которого нанесен удар по юниту). так что... |
|
Back to top |
|
|
Влад Second Lieutenant
Joined: 12 Mar 2007 Posts: 246 Location: Москва
|
Posted: Tue Mar 27, 2007 5:04 am Post subject: |
|
|
2VokialMax
Ну просто в чистую ванилу я почти и не играл , сразу в пропатченую и с модами
Ну и в м2тв аи всё таки какой-никакой был изначально ,а в см:с аи вообще не наблюдается , по крайней мере я его не видел |
|
Back to top |
|
|
heavy мидель-шпангоут
Joined: 15 May 2006 Posts: 739 Location: Петербург
|
Posted: Tue Mar 27, 2007 5:53 am Post subject: |
|
|
Quote: | Ну и в м2тв аи всё таки какой-никакой был изначально |
у него что то с союзническими договоренностями было неладно - пару ходов продержались - война - замирились, опять война. Задрало в итоге... _________________ "...Думать нужно о добром, а мочить кого прикажут..." |
|
Back to top |
|
|
Влад Second Lieutenant
Joined: 12 Mar 2007 Posts: 246 Location: Москва
|
Posted: Tue Mar 27, 2007 7:10 am Post subject: |
|
|
heavy wrote: |
у него что то с союзническими договоренностями было неладно - пару ходов продержались - война - замирились, опять война. Задрало в итоге... |
Так что же вы хотели - темное средневековье , коварные правители , никакого международного права
Имхо всё правильно |
|
Back to top |
|
|
|